Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Центр превосходства
«Наноструктурная электроника»
Кафедра «Микро- и наноэлектроники»
«Компьютерный практикум»
Информация в век электроники. Проблемы управления
Выполнила: студентка группы А04-09:
Кравченко Н.С.
Преподаватель: доц. В.А. Лапшинский
Москва 2016
НИК: KravchenkoN
Аннотация
Данная книга посвящена актуальным проблемам организации труда рабочих. Также автор исследовал влияние информационных технологий на деятельность сотрудников в организациях. Особое внимание здесь уделяется именно человеческому фактору, а ни техническим аспектам. Такого рода чтение будет интересно людям, работающим в сфере управления и экономики.
Ключевые слова: организация, производительность труда, информационные технологии, персонал и эффективность
Данный конспект включает в себя 11 страниц, 2 рисунка, 1 таблицу, 3 источника
Глоссарий
ЭВМ — электронная вычислительная машина.
Производительность труда — количество продукции, выпущенной за единицу времени работником.
Вспомогательный персонал — работники, напрямую не участвующие в процессе производства товаров и услуг, однако их вклад в работу предприятия весьма значителен, и зачастую производительный процесс без них невозможен; на производстве вспомогательный персонал выполняет: погрузочные, транспортировочные, ремонтные и другие работы.
Оглавление
Введение
Роль вспомогательного персонала
Выгоды
Коммуникации на производстве
Обучение
Ненужная информация
Заключение
Список литературы
Введение
Использование информационной техники – особая ступень в эволюционном процессе овладения новыми средствами, позволяющими человеку преодолевать ограниченность своих возможностей. Освоит ли он новые особые орудия, зависит от потребностей. Стоимость информационной техники падает, а количество информационной работы растет. В выбранной мною главе рассказывается о том, что уже сделано на пути внедрения информационной техники, а также исследуются факторы, влияющие на процесс создания автоматизированного рабочего места.
Роль вспомогательного персонала
В каждом офисе существуют следующие типы персонала (рисунок 1):
Рисунок 1 - Классификация персонала на производстве
Практика показывает, что вспомогательный персонал наиболее тесным образом связан с целями работы учреждения. А информационная техника в данном случае приносит экономические выгоды, помогает сократить объём работы и повышает тем самым производительность труда.
Выгоды
Автоматическое оборудование даёт значительную экономию труда и времени. Наибольшие выгоды производству приносит работа в таких областях, как, например, обслуживание потребителей, так как это наиболее востребованный вид обслуживания.
Коммуникации на производстве
С появлением информационных технологий стало возможным передавать информацию с помощью электронной почты. Теперь вместо переговоров сотрудники могут общаться с помощью видеоустройств, а высокоскоростные принтеры позволяют быстро распечатать некоторую информацию без затрат времени.
Обучение
Для работы с новейшей информационной техникой необходима должная подготовка, ведь если за работу сядет необученный человек, от этого будет мало пользы для производства. Поэтому организациям необходимо выделять достаточное количество средств на процесс обучения.
В таблице 1 описаны некоторые из основных видов обучения пользованием компьютера:
Вид |
Преимущество |
Компьютерный учебник |
Обеспечивает возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. |
Предметно ориентированная среда (учебный пакет программ) |
Реализует отношения между объектами и обеспечивает наглядное представление объектов и их свойств. |
Тренажер |
Позволяет отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами. |
Таблица 1 - Основные виды обучения работе с информационной техникой и их преимущества
Ненужная информация
Информационные сети не имеют особого контроля над содержанием и распространением содержимого, поэтому порождается огромный объём ненужных сведений. Это в некоторой степени может отвлекать сотрудников от выполнения работы. К сожалению, процесс борьбы с излишками информации крайне труден, и зачастую практически безуспешен.
Заключение
С появлением компьютеров на производстве сотрудникам стало выполнять работу гораздо проще и быстрее, что способствовало повышению производительности труда. Также с помощью «электронной почты» изменился способ общения между служащими. Теперь, пройдя должное обучение, каждый сотрудник непременно сможет достичь успехов в работе.
Однако, к сожалению, в информационных сетях содержится много ненужной информации, которая постоянно растёт в объёме.
Список литературы
1. В.Л. Тамбовцев. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации – М.: Издательство МГУ, 1993. – 225 с.
2. И.И. Родионов. Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран – М.: Международный центр научной и технической информации, 1990. – 560 с.
3. Информационные технологии, статья в Wikipedia URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии
|