Олимпиада "Наноэлектроника"
Неофициальный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените сайт олимпиады
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Компьютерный практикум и ИТ (МИФИ) » Конспекты (курсы КП и ПК)

Информационная война и коммуникации



Национальный исследовательский ядерный университет



«Московский инженерно-физический институт»



Факультет «Автоматики и электроники физических установок»



Кафедра «Микро- и наноэлектроники»



Компьютерный практикум – КП-15



 



Информационная война и коммуникации



Группа: А04-09



Выполнил: Гранильщиков В.К.



Преподаватель: доцент Лапшинский В.А.



(Версия 1.1 от 02.04.15)





                                                                                                                 



     Конспект составлен по книге Панарина Игоря Николаевича «Информационная война и коммуникации», где систематизированы сведения об эволюции информационного противоборства и пропаганды, их взаимосвязи с мировой политикой. Рассмотрены тенденции интенсификации процессов передачи информации, этапы развития глобального информационного общества.



 



Глоссарий



Информационное противоборство (борьба) – форма борьбы сторон, представляющая собой использование специальных (политических, экономических, дипломатических, военных и иных) методов, способов и средств для воздействия на информационную среду противостоящей стороны и защиты собственной в интересах достижения поставленных целей.



Геополитическое информационное противоборство (ГИП) – одна из современных форм борьбы между государствами, а также система мер, проводимых одним государством с целью нарушения информационной безопасности другого государства, при одновременной защите от аналогичных действий со стороны противостоящего государства.



Геополитическое прогнозирование – процесс разработки научно обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем, альтернативных путях и сроках его осуществления, а также определение конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности.



Информационное оружие – это устройства и средства, предназначенные, для нанесения противоборствующей стороне максимального урона в ходе информационной борьбы (путем опасных информационных воздействий).



Информационная операция - это действия, предпринимаемые с целью затруднить сбор, обработку передачу и хранение информации информационными системами противника при защите собственной информации и информационных систем.



Информационная война - комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на её военно-политическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника. 



 




Введение.



       В книге систематизированы сведения об эволюции информационного противоборства и пропаганды, их процессов политикой. Рассмотрены тенденции интенсификации процессов передачи информации, этапы развития глобального информационного общества, теория массовой коммуникации. Приведены конкретные примеры ведения информационного противоборства в годы Первой и Второй мировых войн, «холодной войны»(Граната символизирующая информационную войну изображена на Рис.1). Рассмотрен современный этап ведения информационной войны против России. Получили развитие идеи, изложенные автором в книгах: «Первая мировая информационная война Развал СССР», «Информационная война и дипломатия», «Мир после кризиса или что дальше?» и ряде других изданий. Сформулирована авторская концепция обеспечения коммуникационного суверенитета России, состоящего из трех компонентов (духовный суверенитет, информационный суверенитет, киберсуверенитет)



 





Рис. 1. Граната, символизирующая информационную войну



Данная книга предусмотрена для широкого круга читателей, будет полезна студентам, государственным служащим, сотрудникам специальных служб и правоохранительных органов, политологам, сотрудникам подразделений по связям с общественностью, работникам СМИ.



На рисунке наглядно показывает суть информационной войны(см. Рис 2).



 





Рис. 2. Рисунок, наглядно показывающий суть информационной войны.



Средства массовой информации



       СМИ представляют собой учреждения, создаваемые для сбора, обработки, анализа информации и ее доведения с помощью специальных технических средств до различных социальных групп. В России деятельность СМИ регулируется специальным Федеральным Законом «О Средствах Массовой Информации», принятом в декабре 1991 года, в который затем вносились многочисленные поправки. В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия. Совокупность определенных мер, направленных на это, получила название «убеждающей коммуникации». Американским исследователем Г. Лассуэллом для изучения для убеждающего воздействия средств массовой информации, была предложена модель коммуникативного процесса.



Методы негативного информационного воздействия.



СМИ используют различные методы негативного информационного воздействия на психику россиян.



Наиболее часто использовались следующие:



1. Использование компрометирующих сведений в целях создания негативного образа политика или бизнесмена.



2. Специальное доведение определенным образом подобранных негативных фактов о российской действительности, создание специальных телепередач и рубрик в газетах (типа – «Независимое расследование», «Суд идет», «Криминал» и т. д.).



            СМИ являются мощнейшим средством информационного воздействия на политическую элиту и население, и это должны хорошо понимать в Кремле. Если Российское государство не будет контролировать свои СМИ, то их будут контролировать ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВА.



 



Теория информационного противоборства



Информационное противоборство (в политической сфере) включает три составные части.



Первая – стратегический политический анализ.



Вторая – информационное воздействие.



Третья – информационное противодействие.



       Стратегический политический анализ – это комплекс мероприятий по добыванию информации о противнике (конкуренте) и условиях информационного противоборства; сбору информации о своих союзниках; обработке информации и обмену ею между членами своего политического содружества в целях организации и ведения действий.



Информация должна быть актуальной, достоверной и полной.



       Второй составной частью информационного противоборства является информационное воздействие. Оно включает и мероприятия по блокированию добывания, обработки и обмена информацией, внедрению дезинформации.



       Третью часть составляют мероприятия информационного противодействия (защиты), включающие действия по деблокированию информации, необходимой для решения задач управления политическими процессами, и блокирования дезинформации, распространяемой и внедряемой в систему формирования мирового и российского общественного мнения конкурентами (противниками).



Цель геополитического информационного противоборства.



       Целью геополитического информационного противоборства является хаос в системах принятия решений и управления противостоящего государства, манипулирование общественным мнением (глобальным, региональным, национальным), а также обеспечение информационной безопасности России для обеспечения эффективного функционирования в мировом информационном пространстве. Следует выделить два вида информационного противоборства (борьбы): информационно-техническое и информационно-психологическое. При информационно-техническом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются информационно-технические системы (системы связи, телекоммуникационные системы, системы передачи данных, радиоэлектронные средства, системы защиты информации и т. д.). При информационно-психологическом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются психика политической элиты и населения противостоящих сторон; системы формирования общественного сознания и мнения, принятия решений.



Информационное оружие.



       Информационное оружие – это устройства и средства, предназначенные, для нанесения противоборствующей стороне максимального урона в ходе информационной борьбы (путем опасных информационных воздействий).



Объектами воздействия могут являться:



1. Информационно-технические системы.



2. Информационно-аналитические системы.



3. Информационно-технические системы, включающие человека.



4. Информационно-аналитические системы, включающие человека.



5. Информационные ресурсы.



6. Системы формирования общественного сознания и мнения, базирующиеся на средствах массовой информации и пропаганды.



7. Психика человека.



       Автор считает, что в тех случаях, когда информационное оружие прямо или опосредованно используется против психики человека (или социальной группы), то речь должна идти об информационно-психологическом противоборстве. Практически можно назвать только три объекта воздействия, каждый из которых относится к определенному типу информационного противоборства (в чистом виде). Это информационно-технические и информационно-аналитические системы (не включающие человека) – информационно-техническое противоборство. Психика человека – информационно-психологическое противоборство.



Источники информационных опасностей могут быть естественными (объективными) и умышленными. На Рис.3 представлены средства передачи информации.



Рассматривая теорию информационного противоборства в политической сфере, следует учитывать, что, она происходит на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях.



В основном, на стратегическом уровне должна действовать высшая политическая элита, а информационные подразделения различных государственных структур – на оперативном и тактическом уровнях.



 





 



Рис.3 Средства передачи информации



 



Заключение



       В ходе бесед с высокопоставленными руководителями армии и спецслужб Югославии, периода войны с НАТО в 1999 году, автор нашел полное подтверждение своим собственным аналитическим умозаключениям об этом периоде мировой политики. Ведь после многодневных бомбардировок ВВС НАТО смогли уничтожить лишь 17 югославских танков из 1500, благодаря эффективной работе сербских спецслужб, которые отработали технологии борьбы с НАТО в ходе боснийского конфликта. У НАТО было всего около 200 танков. В военном плане югославские военные разгромили бы запросто натовских вояк, причем даже не на территории Сербии… Однако С. Милошевич не отдал необходимые приказы и проиграл информационную войну, пойдя на закулисные договоренности с натовскими кукловодами.



       Времени для преодоления системного мирового кризиса осталась немного – до декабря 2012 года. Я очень надеюсь на то, что 30 декабря 2012 года будет создан Евразийский Союз. Надеюсь на то, что на президентских выборах в США в ноябре 2012 года победит представитель движения TEA PARTY, движения настоящих патриотов Америки республиканец Рон Пол. После чего блок НАТО прекратит свое существование, а американские войска будут выведены из Германии, Ирака и Афганистана и деятельность ФРС, созданной в 1913 году при поддержке британской разведки МИ-6 для тайного управления США, будет прекращена. Это будет означать, что в США произойдет Вторая Американская революция, революция против коварных и жадных дельцов Либерального Колониализма – работорговцев, наркодилеров, бездуховных информационных киллеров и финансовых спекулянтов – покровителей М. Горбачева. Надеюсь также на то, что Россия станет духовным лидером мира и ядром объединенной Евразии во главе с Владимиром Путиным. Завершая свою очередную книгу, автор хотел бы пожелать читателям обратить особое внимание на информационную войну, понять ее сущность и содержание, чтобы сформировать свои собственные выводы, глядя на существующую реальность.



 



Список литературы



1. Лапшинский В.А. Информатика: Компьютерный практикум: решение практических задач в среде MS.Office. – М.: МИФИ, 2007. – 104 с.



2. Панарин И.Н. “Информационная война и коммуникации”



3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ – Информационная война



4. http://propagandahistory.ru/books/Igor-Panarin_SMI--propaganda-i-informatsionnye-voyny/ – СМИ, пропаганда, информационные войны

Категория: Конспекты (курсы КП и ПК) | Добавил: white101 (03.06.2015) | Автор: Гранильщиков В.К.
Просмотров: 820 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта