Олимпиада "Наноэлектроника"
Неофициальный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оценка сайта нано-е.рф
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Компьютерный практикум и ИТ (МИФИ) » Конспекты (курсы КП и ПК)

Информационные войны: Apple, Google, Microsoft и битва за интернет
О Microsoft

Рассвет Microsoft приходится на конец 90-ых (рис.1), тогда компания оценивалась примерно в 250 млрд. долларов (не забывайте об инфляции). Операционная система Microsoft Windows со встроенным Office была установлена на 95% всех персональных компьютеров в мире (на сегодняшний день Microsoft продолжает доминировать в этой области почти не предлагая ничего нового) [1].
Интернет развивался и «империя зла» начинала пускать свои щупальца и туда. Но из-за ошибок в политике компании, антимонопольного разбирательства и двух «ребят с гаражным стартапом» поисковая система MSN провалилась. Если бы у Microsoft тогда все получилось, то возможно сейчас поиск в интернете был платным, абсолютно неудобным и загроможден тоннами рекламы.




Рис.1.
История логотипов Widows


О Google

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google. Благодаря упорству руководителей на сегодняшний день Google - первая по популярности система (79,65 %), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). 2 сентября 2008 года компания Google объявила о выпуске собственного браузера Chrome, одного из самых популярных и молодых на сегодняшний день браузеров.
Именно благодаря Google поиск в интернете такой, каким мы его знаем, а Chrome является одним из наиболее используе-мых браузеров (рис. 2).



Рис.2.
Доля браузеров на мировом рынке
на Февраль 2014 года


О Apple

Благодаря инновационным технологиям и эстетичному ди-зайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, срав-нимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В августе 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
По состоянию на 9 февраля 2012 года капитализация Apple достигла отметки в $456 млрд. Это превышает общую стоимость ближайших конкурентов Apple, Google и Microsoft, вместе взятых. 29 февраля 2012 года рыночная капитализация американской компании превысила $500 млрд (рис. 3).



Рис.3.
Доля продуктов в структуре чистой прибыли Apple


Заключение

Впервые Apple, Google, Microsoft пересеклись в едином цифровом пространстве в 1998 году. Компании, принципиально отличные по подходам и ключевым продуктам, вступили в схватку, чтобы завладеть различными сегментами зарождающегося цифрового рынка. Во многом их решения предопределили вектор развития цифровых технологий, которые постепенно изменяют способы потребления человеком информации, будь то развлекательная, образовательная или профессиональная сфера.


Источник: http://Использовался конспект ДЗ№1
Категория: Конспекты (курсы КП и ПК) | Добавил: AAPavlov (30.06.2014) | Автор: Павлов Антон
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта