Олимпиада "Наноэлектроника"
Неофициальный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оценка сайта нано-е.рф
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Компьютерный практикум и ИТ (МИФИ) » Конспекты (курсы КП и ПК)

27 способов узнать про проект
Аннотация

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technolo-gy, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящих-ся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понима-ют компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с исполь-зованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хра-нения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
В широком понимании ИТ охватывает все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компью-терные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компью-терными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вы-вело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело.



Определения и обозначения

ИТ (IT) – Информационные технологии.
ПО – Программное обеспечение.
Бета-тестирование - интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом продукта на рынок, к массовому потребителю.
HTML - (от англ. HyperText Markup Language — «язык размет-ки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемир-ной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отобра-жается в виде документа в удобной для человека форме.
Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локаль-ным применением простейших формтаблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Пер-вая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). Текущей версией является Microsoft Office Word 2010 для Windows и Microsoft Office Word 2011 для Mac.
Photoshop - многофункциональный графический редактор, раз-работанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некото-рые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наи-более известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac и Windows. Ранние версии редактора были порти-рованы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API —Wine.
Windows - компьютерная операционная система фирмы Microsoft Corp. Существует в ряде вариантов, один из которых выбирают в зависимости от целей пользователя.
MS-DOS (англ. MicroSoft Disk Operating System — дисковая операционная система от Microsoft) — коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров.

Введение

Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.
Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем:
1) ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса
2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности
3) если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего.
Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный эффект достигается лишь в том случае, если у руководства компании существует ясное представление о целях будущих действий. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение ИТ-технологии для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе, этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу, к сожалению, не принесет, а средства на ИТ будут потрачены зря.

Основная часть

Далее приведён список возможных проблем, составленный по итогам опроса 12 разработчиков ПО и специалистов в области ИТ.
Здесь важно не упустить момент и вовремя понять, что всё потеряно и не осталось абсолютно никак их шансов вытянуть этот проект и довести его до успешного логического завершения. А ведь у нас был шанс заранее спрогнозировать ситуацию и осознать, что начатое дело обречено на провал.
Несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы обеспечить успешную реализацию каждого программного проекта, над которыми из них с самого начала, казалось, висит проклятие. После бесед со специалистами мы выявили 27 признаков (увы, все они плоды горького опыта), свидетельствующих о том, что разработка ПО движется в никуда.

Типичные ошибки

- В течении нескольких месяцев название проекта трижды менялось.
- Руководитель проекта считает, что лучше подготовить полностью независимый вариант ПО для иностранных пользователей, чем интернационализировать единую версию.
- Определять требования начинают только через четыре месяца после начала разработки.
- Недавно приглашённый директор по научным исследованиям и разработкам с гордостью докладывает на заседании совета директоров о том, что проект завершён на 90% и это произошло на полгода раньше установленного срока. Одновременно он заверяет присутствующих, что программное обеспечение можно поставлять клиентам, минуя этап бета-тестирования.
- Будучи веб-разработчиком, вы открываете архивный файл с документами HTML, которые клиент подготовил для создания сценариев сайта и последующей их интеграции с веб-приложением. И здесь обнаруживается, что все клиентские HTML-документы на самом деле представляют собой файлы Microsoft Word, сохранённый в формате HTML.
- Становится ясно, что компания, пригласив вас в качестве консультанта, фактически отводит вам роль арбитра между двумя конкурирующими подразделениями, каждое из которых отстаивает свою техническую платформу.
- Согласно полученной директиве вам предстоит разрабатывать 64-разрядное приложение на 16-разрядной платформе.
- Исполнитель не понимает смысла спецификаций, но проектирование не останавливается. Служба контроля качества не имеет представления о том, как следует проводить испытания, однако «тестирование» продолжается.
- Узнав о бюджете проекта, вы понимаете, что больше половины денег уже потрачено на дизайн главной страницы сайта и создание эскизов в Photoshop. Причём никто не задумывался о том, насколько уместен такой дизайн в конкретной ситуации. А тем тысячам страниц, которые должны находиться на нижних уровнях иерархии, никакого внимания вообще не уделялось.
- Клиент требует реализации всё новых и новых функций, вместо того, чтобы сосредоточиться на устранении ошибок и повышении производительности.
- Вы открываете для себя список из 16 рекомендаций, в которых обобщён передовой опыт улучшения процесса разработки программного обеспечения, и понимаете, что ни одной из них в своей деятельности вы не придерживаетесь.
- К вам обращаются с просьбой перенести свой проект из среды Windows на платформу MS-DOS.
- Руководитель технического проекта просит составить список пользовательских требований без каких-либо консультаций с потен-циальными пользователями.
- Вместо того, чтобы направлять замечания конкретному человеку, люди начинают складывать их в «папку». Впоследствии ими можно будет оправдать своё бездействие при возникновении нештатной ситуации, на которую никто своевременно не отреагировал.
- Составление исполнителями по собственной инициативе отчётов о ходе выполнения работ и состоянии объектов рассматривается как нарушение дисциплины и субординации.
- Новый ИТ-директор избавляется от всех, кто поддерживает тесные контакты с сотрудниками его бывшей организации.
- Проект невозможно обозреть, и имя ему «Айсберг». Или же компания в третий раз пытается реализовать нечто под кодовым названием «Феникс». Порой вам и самому уже не верится, что это нечто сможет-таки возродиться из пепла.
- Продуктом недовольны даже пользователи, получающие бесплатную версию.
- Руководитель критически важного проекта (который должен приносить компании 80% её доходов) на протяжении трёх месяцев знакомится с выбранной технологией и одновременно обучает четырёх новый разработчиков. А до сдачи проекта остаётся всего 3 месяца.
Вы приходите в выводу, что руководство должно было настоять на проверке определения интерфейсов после утверждения первого варианта кода.
- Руководитель проекта меняется, а сам проект полностью переносится из одной рабочей группы в другую. (Вам остаётся лишь утешать себя тем, что обе расположены на одном континенте)
- Службе технического контроля отводят на тестирование всего три недели (в условиях, когда реализация проекта длится уже полгода). Или же её представителям заявляют, что срок сдачи уже определён и зафиксирован, а значит, весь функционал к этой дате должен быть проверен в полном объёме.
- Руководитель проекта решает опробовать модную методологию гибкого проектирования, чтобы «сэкономить время».
- Давным-давно, ещё до появления сотовых телефонов и повсеместного доступа в Интернет, вы получали нагоняй от нового руководителя проекта, после того как возвращались с трёхдневной конференции региональных ИТ-директоров. И за что же? За то, что не отвечали на отправленные руководителем проекта электронные письма (которые, кстати говоря, до вас так и не дошли) и не обновляли «панель состояния проекта», о существовании которой ничего не знали.
- Руководство решает потратить на проект сумму, в 50 раз превышающую его реальную стоимость. Затем менеджеры соглашаются с дистрибьюторами аппаратного обеспечения, утверждающими, что в оборудование придётся вложить денег в 2 раза больше, чем в ПО. А в это время секретарша покупает готовый ПК и CD-ROM, на котором записан несколько готовых программ офисной автоматизации. В результате реализацию всего проекта она успевает осуществить за обеденный перерыв. (Справедливости ради такое достижение следует признать несомненным успехом).
- Ведущий разработчик объявляет, что одним из требований, предъявляемых к приложению, является поддержка всей истории обновления базы данных, однако у него не хватило времени на проектирование соответствующей модели данных (а если быть честным, он просто не знает, как это делать). Поэтому он принял решение двигаться вперёд и начать с веб-интерфейса, а указанные вопросы отложить на потом. И такие речи вы слышите из уст ведущего разработчика.
- Спонсор проекта призывает всех творчески относиться к делу. А происходит это на фоне сокращения 20% численности участников проекта и после того, как вам выдают оборудование, списанное было в утиль, заявляя, что теперь у проекта имеется новая хостинговая платформа.



Заключение

Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем:
1) ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса;
2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности;
3) если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего.
Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный эффект достигается лишь в том случае, если у руководства компании существует ясное представление о целях будущих действий. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение ИТ-технологии для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе, этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу, к сожалению, не принесет, а средства на ИТ будут потрачены зря.
Категория: Конспекты (курсы КП и ПК) | Добавил: Mike-Full (31.01.2013) | Автор: Виталий
Просмотров: 1022 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта