Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Факультет «Автоматики и электроники» Кафедра «Микро- и наноэлектроника»
Компьютерный практикум - 16
«Android. Разработка приложений»
Выполнила: студентка группы А04-09 Максимова Е.Г.
Преподаватель: доц. Лапшинский В.А.
Москва 2016
MaximovaE
Nothing is really good or bad in itself — it’s all what a person thinks about it.
Аннотация
В данной книге рассматривается подход к созданию и разработке мобильных приложений в программной среде Android. Книга помогает овладеть концепциями и архитектурой набора возможностей Android, учит разрабатывать и тестировать полезные приложения для современных мобильных устройств.
Ключевые слова: среда разработки, Android, приложения, отладка, графика.
Глоссарий
Android — операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств.
Хост — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах.
SDK (Software Development Kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и прочих платформ.
JDK (Java Development Kit) — комплект разработчика приложений на языке Java компании Oracle Corporation.
Eclipse – свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений.
ADT (Android Development Tools) – это плагин для Eclipse IDE, предназначенный для получения мощной интегрированной среды для создания приложений Android.
DDMS (Dalvik Debug Monitor Server) — один из главных инструментов для отладки в Android. Он является частью плагина ADT к среде разработки Eclipse.
Мэша́п (mashup) — это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент.
Оглавление
Введение
Создание среды разработки для Android
Создание нового Android-приложения: HelloWorld
Цвета в Android
Android SDK/Eclipse IDE
Отладка и исполнение приложения на коммуникаторе
Заключение
Список литературы
«Я всегда мечтал о том, чтобы моим компьютером можно было пользоваться так же легко, как телефоном; моя мечта сбылась: я уже не могу разобраться, как пользоваться моим телефоном».
Бьёрн Страуструп
Введение
Android – это сложная платформа, все части которой работают вместе. OC Android построена с использованием множества существующих технологий, но в ней также использованы некоторые новые концепции для обеспечения окружения приложения. Приложения в Android несколько отличаются от приложений, используемых в настольном или серверном окружении. При создании приложений для мобильного Android-устройства в дизайне и реализации приложений используются концепции ограниченности ресурсов, мобильных мэшапов и взаимозаменяемости приложений. Важно заметить, что Android исполняется на телефонах. Она решает ряд проблем и предоставляет новые возможности для успешных разработок и продаж нового поколения программного обеспечения для мобильных устройств.
Создание среды разработки для Android
Android SDK поддерживает в качестве хоста среды разработки Windows (XP и Vista), Linux и Mac OS X (только платформа Intel). Установка SDK выполняется на этих системах примерно одинаково, однако требует установки дополнительных параметров.
В первую очередь выполняется установка JDK. Для корректной работы Android требуется наличие JDK версии 5 или версии 6. Следующим шагом выполняется установка среды разработки Eclipse. Для Android SDK требуется Eclipse версии 3.3 или более поздней. Для Eclipse версии 3.3 и выше содержатся инструкции по установке плагина Android SDK с помощью утилиты обновления программного обеспечения Eclipse. Для упрощения запуска элементов Android следует обновить переменные окружения и установить плагин Android (ADT). Данный плагин устанавливается так же, как и любой другой плагин Eclipse.
Создание нового Android-приложения: HelloWorld
Создать приложение на Android можно с помощью Eclipse IDE: – Выбрать File\New\Project… – Android Project => Next => New Android Project – Имя: HelloWorld – Activity-файл: HelloWorldActivity – Finish (Готово)
Цвета в Android
Цвета в приложениях Android задает знак #, за которым следует четыре 8-битовых целых числа в шестнадцатеричном виде.
Таблица 1.1
Часто используемые цвета также определены как глобальные константы для Java.
Android SDK/Eclipse IDE
Перспектива (perspective) – это коллекция представлений или видов Eclipse, которая обеспечивает конкретную «точку обзора» приложения. Android SDK предоставляет три перспективы для работы с проектами и приложениями в Android: - Java используется для просмотра папок и редактирования файлов исходного кода Java XML.
- Debug предназначена для отладки приложения, помогает быстро и просто вносить изменения в код.
- DDMS позволяет отслеживать исполняющиеся потоки в приложении.
Отладка и исполнение приложения на коммуникаторе
Окончательно проверить работу Android-приложения можно только протестировав его на реальном устройстве, что осуществляется с помощью коммуникатора. Перед его подключением к компьютеру-хосту следует выполнить базовые настройки, после чего коммуникатор будет ожидать получения отладочной информации через USB-порт.
В зависимости от операционной системы, используемой на хосте, нужно установить драйвер для USB-порта или сконфигурировать имеющийся драйвер. Когда драйвер загружен, можно подключить USB-кабель, выбрать цель, затем коммуникатор, и приложение будет загружено и запущено на коммуникаторе. Большинство возможностей отладки, доступных на эмуляторе, доступны и в режиме отладки на коммуникаторе.
Заключение
Android решает ряд проблем и предоставляет новые возможности для успешных разработок и продаж нового поколения программного обеспечения для мобильных устройств. В данной книге приведены ценные указания и правильная последовательность действий для работы с системой Android. Авторы изучили исходный код множественных релизов и протестировали функции библиотеки и набора разработчика, а также рассмотрели некоторые аспекты внутренней работы Android, чтобы было понятно, как Android поддерживает то, что делают разработчики, и чтобы сами разработчики могли работать с открытым исходным кодом Android.
Список литературы 1. Android. Разработка приложений/ Роджерс Р., Ломбардо Дж., Медниекс З., Мейк Б. ; пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2010. – 400 с.: ил. 2. Pro Android 2. Разработка приложений для Android./ Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. ; пер. с англ. – М.: Питер, 2011. – 736 с. 3. Google Android. Программирование мобильных устройств/ Голощапов А.Л. – М.: БХВ-Петербург, 2011 – 448 с. 4. http://rum.prf.jcu.cz/public/mecirova/IT/Mario_Tsekhner_-_Programmirovanie_igr_dlya_Android.pdf |