МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (государственный университет)
Кафедра: Микроэлектроника
«Цифровые войны : Apple, Google, Microsoft»
Группа: A4-11
Подготовил: Шипилов Д.С.
Преподаватель: Лапшинский В. А.
Дата: 18.03.2015
Москва 2015 г
ШипиловДС
Лучше сожалеть о том, что сделано, чем о том, что можно было бы сделать, но не сделано!!!
Содержание:
- Список ключевых слов
- Введение
- Доминирование Apple
- Заключение
- Список использованной литературы
Список ключевых слов:
Планшет, Apple, Microsoft, Android, конкуренция, доминирование, прорыв, удобство, мобильность, ПК.
Введение
Что является главными критериями нормального смартфона или планшета? Да, это стабильность и быстродействие в работе. Оба этих фактора зависят не столько от аппаратной части, сколько от программной, т.к. даже 4-е ядра при нестабильной операционной системе могут работать гораздо хуже, чем одно ядро с хорошей стабильной ОС. На данный момент одними из самых конкурентоспособных операционных систем являются iOS и Android.
Рисунок 1 – Логотип Apple
Любой фанат или владелец продукции фирмы Apple скажет вам без раздумий, что планшеты и смартфоны этой компании в работе очень стабильны, имеют высокую надежность и высокое быстродействие. Мало того, если у них спросить, что они думают по поводу Android, то можно услышать много отрицательных слов в сторону этой операционной системы. Они называют ее глючной и очень ненадежной.
Переход к мобильности определенно затронул способность определять чистых победи телей и проигравших. В эру персональных компьютеров достаточно было просто взглянуть на показатели доли рынка. Однако популяризация смартфонов и приложений свели практически на нет подобные подсчеты.
Борьба между Apple iOS и Goole Android — это больше, чем просто оптическая иллюзия, в которой «победитель» может одержать победу по показателям доли рынка, однако проиграть, когда разговор заходит о доходности.
Тем не менее, люди по-прежнему хотят видеть как победителей, так и проигравших, поэтому издание Time решилось в очередной раз ответить на вопрос «кто же впереди планеты всей».
Рисунок 2 – логотип Android
Сегодня наш электронный мир заполонили миллионы мобильных гаджетов, портативных компьютеров и планшетов различного класса. Большинство людей уже не видят свою жизнь без сотовой связи, а жители крупных городов привыкли к смартфонам как к умным помощникам, которые могут выручить во множестве ситуаций. В связи с этим всё большую роль играет конкуренция на рынке аппаратного и программного обеспечения в этой сфере. Одним из наиболее решительных противостояний в битве гаджетов на настоящий момент может считаться борьба операционных систем.
Рисунок 3 – логотип компании Microsoft
Существует множество объективных и субъективных критериев, которые могут быть использованы для сравнения мобильных операционных систем, однако, в целом фундаментальные существенные отличия iOS от Android заключаются в следующем:
- Вопрос дизайна остаётся открытым, поскольку тут играют серьёзную роль индивидуальные предпочтения владельца устройства.
- Обе операционные системы могут похвастаться наличием большого количества приложений, однако, у Android присутствует возможность более широкой мультизадачности.
- Персонализация и кастомизация у обеих систем достаточно широко разработана как в лицензионных, так и в пиратских вариациях.
- Обе системы отлично реализуют поддержку браузеров, работу в социальных сетях. Для обеих предлагается множество программ обмена фото, видео и текстовой информацией в режиме онлайн.
- Для того чтобы скинуть приложения или любые другие файлы на Android не нужно разбираться в программных продуктах - достаточно иметь стандартный USB-провод, карту памяти в аппарате и трезвую голову.
- Многие пользователи отмечают, что игры на iOS намного более разнообразны и развиты нежели на Android. К тому же на яблочных устройствах многие новинки выходят намного раньше.
- Так как iOS - это полностью закрытая система, тяжело поддающаяся модификациям, приложения здесь, как правило, в среднем более стабильны и не могут содержать вирусов.
- В iOS в целом изначально меньше настроек интерфейса под себя, чем на Android-устройствах. Для многих — это очень неудобно и сильно раздражает
- Большинство всевозможных приложений для iOS являются платными, Android напротив предлагает нам много бесплатных приложений. Хотя количество приложений в App Store гораздо больше, нежели в Android Market
- На Android устройствах используются стандартные интерфейсы подключения, к которым мы уже давно привыкли, что упрощает коммутацию с другими устройствами.
Итак, как ни крути, у каждой операционной системы есть свои ощутимые сильные и слабые стороны. Во многом секрет выбора той или иной платформы определяется аудиторией. Apple выбирают люди, которым важны в первую очередь универсальность, многофункциональность и престиж. За устройствами на Android охотятся люди, настроенные на простоту в использовании и работе с данными, а также заинтересованные в покупке девайса для работы по доступной цене. Так или иначе, борьба iOS и Android будет продолжаться, до тех пор, пока одна из компаний не предложит что-то принципиально новое, перекрывающее все достоинства конкурентов.
Доминирование Apple
Исследовательская фирма Gartner сулит Apple доминирование на планшетном рынке вплоть до 2015 года.
Таблица 1 – Мировые продажи планшетных компьютеров в тысячах
Операционная система
|
2010
|
2011
|
2012
|
2015
|
iOS
|
14766
|
47964
|
68670
|
138497
|
Процент от всего рынка
|
83,9
|
68,7
|
63,5
|
47,1
|
Android
|
2502
|
13898
|
26382
|
113457
|
Процент от всего рынка
|
14,2
|
19,9
|
24,4
|
38,6
|
Остальные ОС
|
1236
|
6247
|
13456
|
45689
|
Процент от всего рынка
|
1,9
|
11,4
|
12,1
|
14,3
|
В своем сегодняшнем прогнозе Gartner заявляет, что Apple будет контролировать 68,7% рынка планшетных компьютеров в 2011 году. Эта цифра отличается от 83,9% которые занимал iPad в 2010 году, но все еще сулит Apple лидирующие позиции.
Если рассматривать 2012 год, то по предположениям аналитиков, Apple так же будет держать под собой больше половины рынка планшетов.
Рисунок 9 – Первый планшет компании Apple
Увидев реакцию потребителей и корпоративного рынка на iPad, многие производители пытаются конкурировать с помощью hardware составляющей. И только потом смотрят на экосистему в целом.
Многие повторяют ошибку как при выпуске оригинального iPhone. Ставя во главу угла аппаратные особенности над приложениями, услугами и общим впечатлением об устройстве.
Объем продаж Android планшетов будет зависеть от поддержки вендоров. Экосистема с приложениями становится все более конкурентоспособной при этом позволяя более гибко подходить к ценообразованию продукта.
Покупая сейчас телефон на базе Android, пользователи будут оценивать платформу в целом, делая выводы о нужности покупки планшета. Многие хотят использовать полюбившиеся приложения с уже знакомым интерфейсом не только на телефоне.
Заключение
Сколько людей - столько мнений. А вот Apple - одна, и Android - тоже один. При чем "один" в значении "другой/отличительный/уникальный" - словом, играющий по своим правилам и стремящийся к своим целям. Сложился уже какой-то стереотип, что любой шаг Google или Samsung обязательно должен быть на зло Apple, и наоборот. Пресловутая война "яблочных" против всех-остальных-производителей-техники-на-свете превратилась в какой-то легендариум, и не без нашей помощи.
Давайте согласимся: деньги нужны всем, соответственно - и рыночная доля, и показатели прибыли всех волнуют и заботят, но у каждой компании свои приоритеты. Еще Стив Джобс неоднократно высказывался о том, что цель Apple - создавать лучшие товары для людей. Что ж, если компания планирует извечно застрять на стезе перфекционизма - не будем ей мешать. Если Google собиралась с помощью Android захватить максимально возможное пространство на мобильном рынке - тоже перечить ей не станем. Таким образом, если компании изначально преследовали разные цели, вся эта борьба "Apple vs. Android" выглядит одним сплошным недоразумением, одной большой ошибкой. А вот их, как известно, нужно исправлять, потому предлагаю сделать в изрядно поднадоевшем поединке "брейк", и поставить в истории точку.
Список использованной литературы:
- http :// stopdesign.com / archive / 2009 / 03 / 20 / goodbye-google. html 2
- http :// news. cnet.com / AltaVista-In-search-of-a-turningpoint / 2100-1023 _ 3-270869.Html
- Battelle, John. The Search : How Google and its rivals rewrote the rules of business and transformed our culture. London : Nicholas Brealey, 2005. 4
- http :// www. microsoft. com / presspass / features / 2000 / jul00 / 07- 17belluzzo. mspx 5
- http :// www. businessweek. com / bwdaily / dnflash / dec2000 / nf2000127 _ 947.htm 6
- Чарльз Артур «Цифровые войны : Apple, Google, Microsoft»
Источник: http://Книга "Цифровые Войны" |